5 – 7 лет
Группу, где всегда уют
Речецветиком зовут.
Не успеешь сделать шаг,
Как детишки окружат.
И расскажут, как живут:
Как танцуют, как поют,
Звуки изучают, сказки сочиняют
Любят шутки, игры, смех,
Позавидовать не грех,
Учат цифры и рисуют,
Физкультуру очень любят,
Мячики в руках катают
Свои пальцы развивают.
В игры разные играют,
Все на свете дети знают.
Воспитатели заботой
Окружают всех охотно.
Речецветик детвора
Не забудет никогда!
Учитель-логопед: Власенко Наталья Юрьевна
Образование: высшее - Хабаровский государственный педагогический институт Специальность: олигофренопедагог, учитель - логопед
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы: 23 года
Воспитатель: Меркулова Наталья Васильевна
Образование: высшее - Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия
специальность: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, детский практический психолог.
Стаж работы:23 года
Воспитатель: Алиева Анастасия Геннадьевна
Образование: высшее - Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия
специальность: олигофренопедагог, учитель - логопед
стаж работы: 14 лет.
Младший воспитатель: Саликова Наталья Александровна
Девиз нашей группы:
«Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить.
Смеяться, плакать, но при всём при этом
ДОЛЖНЫ МЫ ЧЁТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!»
Из истории нашей группы.
Группа «Речецветик» была создана с момента открытия детского сада. Вот уже 25 лет здесь трудятся квалифицированные педагоги и просто замечательные люди. Работают ответственно, вдумчиво, творчески весело, отдавая детям всю теплоту своей души. Все вместе мы создавали проект интерьера группы, делали ремонт, создавали уют так, как делали бы у себя дома. Подбирали игрушки, дидактические игры для учебно-развивающей среды.
В нашей группе есть сложившиеся традиции: Тематические утренники, экскурсии, конкурсы, дни открытых дверей для родителей.
Наши воспитанники, абсолютно все - любознательные, интересные дети. Мы их прекрасно понимаем и любим, каждый день радуемся встречи с ними. Наша задача помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способствуя становлению творческой личности каждого ребенка, его социализации в быстро меняющемся мире.
Дети нашей группы имеют сложный речевой диагноз –общее недоразвитие речи.
Общее недоразвитие речи (ОНР) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Речевая недостаточность при ОНР у дошкольников может варьироваться от полного отсутствия речи (ОНР - I уровень) до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (ОНР – IV уровень).
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
ü формирование правильного звукопроизношения;
ü развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка)
ü совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
ü совершенствование грамматического строя речи;
ü обогащение, активизация словарного запаса речи;
ü развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
ü развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
ü совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это большой плюс для него. К плюсам можно отнести:
- малую наполняемость группы – до 15 человек;
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению и письму в подготовительной группе;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности.
Азбучные истины
Верьте в силы ребенка и помогите обрести веру в себя!
Будьте умелым помощником, оставляя в душе малыша чувства самостоятельности!
Не давайте ему останавливаться и топтаться на месте, побуждайте его интерес к более трудным задачам!
Обучайте в игре, ведь человеку отведено так мало времени для этого увлекательнейшего способа познания!
Не забывайте о том, что ребенок очень хочет стать взрослым и подражает вам во всем!
Будьте искренни, не носите масок!
Сопереживайте: радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним, разделив беду и счастье пополам!
Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей!
Родители, следите за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной!
Не ругайте ребенка за неправильную речь, ненавязчиво исправляйте неправильное произношение!
Осуществляйте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами!
Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе!
Старайтесь чаще хвалить ребенка за успехи - это придает ему уверенности в себе!
Пусть наши дети будут умнее, добрее и прекраснее нас!
Время | Занятие | Кабинет | Педагог |
---|---|---|---|
07.00 - 08.30 | Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Догонашева Надежда Викторовна | |
08.30 - 08.50 | Подготовка к завтраку, завтрак | Догонашева Надежда Викторовна | |
08.50 - 09.00 | Подготовка к занятиям | Догонашева Надежда Викторовна | |
09.00 - 11.05 | Занятия | Догонашева Надежда Викторовна | |
11.05 - 12.35 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | Догонашева Надежда Викторовна | |
12.35 - 12.45 | Возвращение с прогулки | Догонашева Надежда Викторовна | |
12.45 - 13.15 | Подготовка к обеду, обед | Догонашева Надежда Викторовна | |
13.15 - 15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.00 - 15.25 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.25 - 15.40 | Подготовка к полднику, полдник | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.40 - 16.30 | Игры, труд | Догонашева Надежда Викторовна | |
16.30 - ... | Подготовка к прогулке, прогулка | Догонашева Надежда Викторовна |
Время | Занятие | Кабинет | Педагог |
---|---|---|---|
07.00 - 08.30 | Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Догонашева Надежда Викторовна | |
08.30 - 08.50 | Подготовка к завтраку, завтрак | Догонашева Надежда Викторовна | |
08.50 - 09.00 | Подготовка к занятиям | Догонашева Надежда Викторовна | |
09.00 - 11.05 | Занятия | Догонашева Надежда Викторовна | |
11.05 - 12.35 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | Догонашева Надежда Викторовна | |
12.35 - 12.45 | Возвращение с прогулки | Догонашева Надежда Викторовна | |
12.45 - 13.15 | Подготовка к обеду, обед | Догонашева Надежда Викторовна | |
13.15 - 15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.00 - 15.25 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.25 - 15.40 | Подготовка к полднику, полдник | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.40 - 16.30 | Игры, труд | Догонашева Надежда Викторовна | |
16.30 - ... | Подготовка к прогулке, прогулка | Догонашева Надежда Викторовна |
Время | Занятие | Кабинет | Педагог |
---|---|---|---|
07.00 - 08.30 | Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Догонашева Надежда Викторовна | |
08.30 - 08.50 | Подготовка к завтраку, завтрак | Догонашева Надежда Викторовна | |
08.50 - 09.00 | Подготовка к занятиям | Догонашева Надежда Викторовна | |
09.00 - 11.05 | Занятия | Догонашева Надежда Викторовна | |
11.05 - 12.35 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | Догонашева Надежда Викторовна | |
12.35 - 12.45 | Возвращение с прогулки | Догонашева Надежда Викторовна | |
12.45 - 13.15 | Подготовка к обеду, обед | Догонашева Надежда Викторовна | |
13.15 - 15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.00 - 15.25 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.25 - 15.40 | Подготовка к полднику, полдник | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.40 - 16.30 | Игры, труд | Догонашева Надежда Викторовна | |
16.30 - ... | Подготовка к прогулке, прогулка | Догонашева Надежда Викторовна |
Время | Занятие | Кабинет | Педагог |
---|---|---|---|
07.00 - 08.30 | Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Догонашева Надежда Викторовна | |
08.30 - 08.50 | Подготовка к завтраку, завтрак | Догонашева Надежда Викторовна | |
08.50 - 09.00 | Подготовка к занятиям | Догонашева Надежда Викторовна | |
09.00 - 11.05 | Занятия | Догонашева Надежда Викторовна | |
11.05 - 12.35 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | Догонашева Надежда Викторовна | |
12.35 - 12.45 | Возвращение с прогулки | Догонашева Надежда Викторовна | |
12.45 - 13.15 | Подготовка к обеду, обед | Догонашева Надежда Викторовна | |
13.15 - 15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.00 - 15.25 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.25 - 15.40 | Подготовка к полднику, полдник | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.40 - 16.30 | Игры, труд | Догонашева Надежда Викторовна | |
16.30 - ... | Подготовка к прогулке, прогулка | Догонашева Надежда Викторовна |
Время | Занятие | Кабинет | Педагог |
---|---|---|---|
07.00 - 08.30 | Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | Догонашева Надежда Викторовна | |
08.30 - 08.50 | Подготовка к завтраку, завтрак | Догонашева Надежда Викторовна | |
08.50 - 09.00 | Подготовка к занятиям | Догонашева Надежда Викторовна | |
09.00 - 11.05 | Занятия | Догонашева Надежда Викторовна | |
11.05 - 12.35 | Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | Догонашева Надежда Викторовна | |
12.35 - 12.45 | Возвращение с прогулки | Догонашева Надежда Викторовна | |
12.45 - 13.15 | Подготовка к обеду, обед | Догонашева Надежда Викторовна | |
13.15 - 15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.00 - 15.25 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.25 - 15.40 | Подготовка к полднику, полдник | Догонашева Надежда Викторовна | |
15.40 - 16.30 | Игры, труд | Догонашева Надежда Викторовна | |
16.30 - ... | Подготовка к прогулке, прогулка | Догонашева Надежда Викторовна |