Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 680054, г. Хабаровск, ул. Уборевича, д.54 Б
  • +7 (4212) 79-62-98, 79-62-89
  • madoy30@yandex.ru

Сведения

Образовательные стандарты и требования


  • официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – http://www.mon.gov.ru;
  • федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru;
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru;
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection/edu.ru;
  • федеральный центр информационно – образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru.



В соответствии с ФГОС ДО содержание основной образовательной программы ДО обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):


  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.


Образовательные области по ФГОС ДО


Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Основные цели и задачи:

* усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование духовно-нравственных основ;


* развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование образа «Я»;


* становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, обществу, формирование гендерной и семейной принадлежности;


* формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о труде взрослых, воспитание ценностного отношения к труду;

*  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе



Содержание психолого-педагогической работы:

* социализация, развитие общения, духовно-нравственное воспитание (освоение социальных норм поведения в обществе, духовно-нравственных ценностей: семья, доброта, любовь, честность и др., развитие основных компонентов духовно- нравственной сферы: когнитивного, эмоционального, поведенческого);


* ребенок в семье и сообществе (образ «Я», семья, детский сад)


* сомообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, общественно - полезный труд, уважение к труду взрослых, со средней группы дополнительно вводится труд в природе);


* формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дороге, безопасность собственной жизнедеятельности, со второй младшей группы – безопасность на железной дороге).



Образовательная область: «Познавательное развитие»

Основные цели и задачи:

* развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;


* формирование познавательных действий, становление сознания;


* развитие воображения и творческой активности;


* формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);


* формирование первичных представлений о малой родине (Хабаровский край, Дальний Восток, Приамурская земля) и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа (россиян), народов Приамурья (нанайцы, удыгейцы, нивхи, орочи и др.), об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях ее природы (природы Хабаровского края, Дальнего Востока), многообразии стран и народов мира.



Содержание психолого-педагогической работы:

* формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, со второй младшей группы вводится ориентировка во времени, со средней группы – количество и счет;


* развитие познавательно-исследовательской деятельности (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры, со средней группы вводится проектная деятельность);


* ознакомление с предметным окружением (ознакомление с предметами окружающего мира);


* ознакомление с социальным миром (мир профессий, представления о городе, истории его возникновения и развития (Комсомольск-на-Амуре), представления о родной стране (России), Российской армии,  государственных праздниках;


* ознакомление с миром природы (явления природы, мир животных, растений, насекомых, птиц, сезонные наблюдения (времена года) с учетом местности проживания (Хабаровский край, Дальний Восток, Приамурская земля).



Образовательная область: «Речевое развитие»

Основные цели и задачи:

* владение речью как средством общения и культуры;


* обогащение активного словаря;


* развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;


* развитие речевого творчества;


* развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;


* знакомство с книжной культурой, детской литературой;


* понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;


* формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;


* оказание коррекционной помощи в преодолении общего недоразвития речи.


Содержание психолого-педагогической работы:

* развитие речи (развивающая речевая среда (поручения, самостоятельное рассматривание картин, книг, рассказывание, обсуждение и др.);


*формирование словаря;


*звуковая культура речи;


*грамматический строй речи;


*связная речь;  


*подготовка к обучению грамоте (старший дошкольный возраст);


* приобщение к художественной литературе (чтение художественных произведений, инсценировки и драматизации знакомых произведений, заучивание наизусть потешек, стихотворений и др.).



Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Основные цели и задачи:

*развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;


*становление эстетического отношения к окружающему миру;


*формирование элементарных представлений о видах искусства;


*восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;


*стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;


*реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).


Содержание психолого-педагогической работы:

* приобщение к искусству (восприятие произведений искусства, рассматривание иллюстраций к произведениям детской литературы, знакомство с народными игрушками, со старшего дошкольного возраста -  знакомство с произведениями живописи, архитектурой и др.);


* изобразительная деятельность (рисование, лепка, со второй младшей группы вводится аппликация, со старшего дошкольного возраста вводится прикладное творчество);


* конструктивно-модельная деятельность (конструирование из строительного материала, со средней группы вводится конструирование из бумаги);


* музыкальная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, со второй младшей группы вводится – песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, со старшей группы – музыкально-игровое и танцевальное творчество).



Образовательная область: «Физическое развитие»

Основные цели и задачи:

* приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств – координация, гибкость способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);


* формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;


*становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;


* становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и др.);


* обучение плаванию, свободному перемещению в воде;


* коррекция плоскостопия, осанки.



Содержание психолого-педагогической работы:

* формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (валеология);


* физическая культура (физическая культура, плавание, закаливание, подвижные игры, ритмическая гимнастика, логоритмика (логопедические группы), прогулка, спортивные игры, лечебная физкультура, профилактика плоскостопия).